Фактический и юридический адрес юридического лица

Адрес официальной регистрации компании называется юридическим. Он необходим для указания в документах фирмы, занесения в Единый госреестр юридических лиц, ФЛП. Также он вносится в другие реестры. Данный адрес можно сравнить с термином «налоговый адрес» или «расположение компании».

Место, где находится офис, складское или производственное помещение называется фактическим адресом. В нем работают сотрудники, выполняя задания, соответствующие сфере деятельности компании.

Прежде чем выбрать адрес юр лица, необходимо убедиться, что он не противоречит установленным законам. Подходящий адрес поможет работать без страха штрафов и других санкций от законодательства.

«Местонахождение юридического лица» определяется Гражданским кодексом Украины и Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».

Ст. 93 ГК: «Местонахождением юридического лица является фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета». Закон «О государственной регистрации…» определяет местонахождение юридического лица как «адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами юридического лица или законом выступают от его имени (исполнительный орган юрлица)».

Указанные в законе пункты говорят о том, что одними из самых популярных месторасположений юридических лиц являются:

  • место прописки директора компании;
  • место прописки учредителя;
  • адрес, по которому находится (или планируется к открытию) офис.

Предложенные варианты могут иметь преимущества и недостатки. Они указаны ниже.

Особенности указания адреса регистрации

При необходимости прохождения аккредитации на таможне могут возникнуть проблемы, если в качестве адреса юридического лица указана прописка начальника компании. Также неприятности возникают во время регистрации фирмы в ОВИРЕ. Если на компанию или одного из сотрудников открывается уголовное производство, накладывается арест на квартиру или осуществляется обыск, наличие офиса не поможет снизить вероятность проведения следственных действия в доме.

Когда предприятие только начинает свою работу, аренда офиса не всегда является приемлемой. Компании, занимающиеся малым и средним бизнесом, часто переезжают. В связи с этим в документации требуется менять адрес на новый. Придется исправить данные в учредительных бумагах, поставить на учет в налоговой. Это приводит к возникновению множества трудностей, которые влияют на продуктивность работы. Намного проще перевезти технику и мебель, чем исправить документы. На данный момент не каждая фирма нуждается в офисе по роду своей деятельности, поэтому нужно искать другое место регистрации.

В налоговой используется термин «адрес массовой регистрации». По этому адресу могли зарегистрироваться до 50 юридических лиц. Почти все офисные центры выбрали для регистрации именно «массовые адреса». Налоговая старается препятствовать подобным махинациям, так как чаще всего под именем компании скрываются фиктивные или мошеннические компании. Подобные схемы приносят неприятности фирмам, которые всегда оплачивают налоги – проводятся более тщательные проверки, требуется множество документов.

Когда компания получает станы налоговой (8-10-й), могут начаться сверки от контрагентов, множество внеплановых проверок уполномоченными органами, признание недействительным НДС и ЕН. У фирмы могут забрать лицензию, разрешение на торговлю и другие документы.

К организациям, которые честно работают на протяжении длительного времени, исправно платят налоги и подтверждают все необходимые документы о собственной компании в ЕГР, получают корреспонденцию, возникает намного меньше вопросов. К ним не будут предъявляться претензии по поводу отсутствия офиса по заявленному адресу.

Юридический адрес

На основании описанных нюансов стоит отметить, что чаще всего предприниматели для регистрации компании используют юридический адрес. В этом случае пишется месторасположение, указанное в договоре аренды определенного помещения. Работать в них необязательно.

Преимущества заключения договора аренды юридического адреса в следующем:

  • предприниматель может выбрать адрес, расположенный в удобном для него месте (он может находиться в районе, где работает выбранная налоговая);
  • снижаются затраты по сравнению с реальной арендой офисного помещения;
  • если невозможно снять в аренду конкретное помещение в начале деятельности, когда нужна регистрация в конкретном городе или поселке;
  • если офис для работы не требуется;
  • когда нет прописки, соответствующей требованиям законодательства.

В грамотно составленном договоре аренды юридического адреса есть подтверждение постоянного присутствия компании в помещениях, указанных в документах от арендодателя. Предприниматель может оперативно связаться с ним, получает письма и уведомления, связанные с предстоящими проверками уполномоченных органов. Во время проверок предоставляется помещение, не занятое другими организациями. Также в договоре могут быть другие условия, прописанные и оговоренные заранее.

После подписания договора представитель компании сможет получить бумаги для беспрепятственного продолжения собственной деятельности. Они включают:

  • акты о приеме и передаче помещения, услугах, документы о проведении оплаты аренды;
  • подтверждение сдачи офиса собственником и бумаги для регистрации компании, где работает арендодатель;
  • актуальный договор аренды, в котором указана часть либо полное помещение, что действительно существует.

Наличие соответствующего адреса дает возможность проходить регистрацию в налоговой, ОВИРе, получать необходимые лицензии и другие бумаги для работы. Не будут возбуждаться уголовные дела или следствия, минимизируется вероятность внеплановой проверки.

Оцените статью, плиз