image
Юридический адрес в Киеве Продажа готовых компаний Ликвидация предприятий Договорное право Регистрация торговой марки Лицензирование

Прекращение деятельности ФЛП

Прекращение предпринимательской деятельности (ликвидация ФЛП)

Подача заявления о закрытии ФЛП государственному регистратору
Подача заявлений о проверке деятельности ФЛП в органы налоговой службы
Прохождение проверки деятельности ФЛП  налоговой службы
Закрытие счетов ФЛП в банках
Сдача лицензий ФЛП (при необходимости)
Снятие с регистрации РРО (при необходимости)
Стоимость от 2500 грн.

Как закрыть ФЛП (ФОП)

Ликвидация ФЛП – словосочетание довольно пугающее, но нет, речь идет не о физическом устранении предпринимателя, а всего лишь о прекращении предпринимательской деятельности. Ликвидация – это процесс, которому необходимо уделить достаточно внимания, чтобы потом не искать решения других проблем (оспаривания налоговых начислений на якобы закрытое ФЛП и тому подобных малоприятных сюрпризов). 

Важно знать, что если раньше можно было просто «приостановить» предпринимательскую деятельность и сдавать отчеты один раз в год, то сейчас такой возможности нет – согласно действующего законодательства даже не работающие, но зарегистрированные физические лица-предприниматели должны ежемесячно оплачивать ЕСВ. 

Поэтому если в и в обозримом будущем (до 3-х месяцев) вы не планируете возобновлять предпринимательскую деятельность, есть смысл провести государственную регистрацию ликвидации ФЛП.

Порядок закрытия ИП

На данный момент законодательство допускает так называемую «упрощенную ликвидацию». Эта процедура предусматривает подачу заявления о прекращении предпринимательской деятельности государственному регистратору. Регистратор принимает это заявление и при отсутствии причин для отказа в проведении регистрационного действия вносит в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности.

Начисление налогов прекращается в момент внесения такой записи. Но в течении 3-х лет с момента прекращения предпринимательской деятельности налоговые органы имеют право провести проверку и по результатам проверки начислить либо налоговые обязательства, либо штрафные санкции.

В любом случае, мы рекомендуем проверить, нет ли на момент прекращения предпринимательской деяльности невыполненных обязательств перед фискальными органами (неоплаченных налогов, штрафных санкций и т.д.) 

Также окончательный успех мероприятия по ликвидации ФЛП во многом зависит от того, насколько качественно велась бухгалтерия во время ведения предпринимательской деятельности – есть ли первичная бухгалтерская документация, заполнялась ли книга доходов и расходов, есть ли выписки с банковского счета и т.д.

Для того, чтобы три года не чувствовать себя некомфортно, ожидая проверки ФЛП, есть возможность инициировать ее самому предпринимателю, подав соответствующее заявление в налоговую службу и в пенсионный фонд.

В таком случае налоговики и пенсионный фонд назначают ликвидационную проверку деятельности ФЛП. Проверяется правильность начисления и уплаты налогов и ЕСВ, корректность налоговой отчетности, ведение первичной бухгалтерской документации. В случае, если в деятельности использовался кассовый апарат, осуществляется проверка корректности его использования. Если в процессе деятельности использовался наемный персонал, осуществляется проверка правильности оформления, начисления заработной платы, уплаты всех «зарплатных» налогов и сборов.

В процессе проверки может возникнуть необходимость восстановить бухгалтерскую документацию, дозаполнить или заполнить полностью книгу учета доходов и расходов, выполнить другие действия, необходимые для успешного ее прохождения.

Конечно, все это удобнее и безопаснее делать вместе с профессионалами, которые точно знаю, какие документы и в какой срок нужно подавать, возьмут на себя все вопросы общения с контролирующими органами и успешно завершат в оговоренный срок процедуру ликвидацию. Мы ни на что не намекаем, но с кем еще проводить ликвидацию ФЛП, как не с Fidem Moris.

Перечень документов для ликвидации ФЛП

Чтобы мы могли провести ликвидацию ФЛП максимально комфортно для вас, нам потребуется оформить доверенность на эту процедуру. Кроме этого, вам нужны паспорт и ИНН.

Упрощенная ликвидация происходит буквально за один рабочий день. Если есть необходимость проводить процедуру полностью, это может занять полгода-год. Но в любом случае мы будем рядом и подстрахуем, как говорит Брюс Уиллис в каждом своем фильме: «Это просто моя работа».

У вас вопрос?
Нужен совет юриста?

Давайте поговорим

    У вас вопрос?
    Нужен совет юриста?

    Давайте поговорим