
Опубликовано: 28. 02. 2021
Закон № 786-ІХ изменил порядок ведения учета доходов и расходов самозанятыми лицами – отменены обязательные бумажные Книги учета дохода и расходов. Как же теперь вести свою учетность ФЛП?
Порядок ведения учета доходов и расходов с 1 января 2021 года
- ФЛП на общей системе ведут учет доходов и расходов и должны иметь документы, подтверждающие происхождение товара. Форма ведения – любая: можно вести учет доходов и расходов в бумажном и/или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Форма, по которой осуществляется учет и порядок его ведения определяются Минфином. До утверждения новой формы остается действующей Книга учета, утвержденная приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16 сентября 2013 № 481.
- Физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны вести учет доходов и расходов от такой деятельности. Способ ведения также можно выбрать любой: в в бумажном и/или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Типовая форма и порядок ведения такого учета также определяются Минфином.
- ФЛП – плательщикам единого налога I и II групп и плательщикам единого налога III группы, которые не являются плательщиками НДС, можно вести учет в произвольной форме путем помесячного отображения полученных доходов. Вести учет можно будет как в бумажном, так и в электронном виде.
- ФЛП – плательщикам единого налога III группы, которые являются плательщиками НДС, будет предоставлено право вести учет в произвольной форме путем помесячного отображения доходов и расходов. Им разрешат вести учет как в бумажном, так и в электронном виде.