Тема РРО не вызывает у предпринимателей положительных эмоций – в том числе потому, что присутствует масса вопросов о практическом использовании и ответственности. Поэтому ГНС напоминает о положениях Указа о порядке и применении РРО – он содержит конкретные пункты о том, какие обязанности есть у предпринимателя при использовании РРО и какие документы обязательно нужно хранить на случай проверок.

Итак, при использовании РРО предприниматель обязан:

  • ежедневно в конце рабочей смены создавать в бумажной и/или электронной форме фискальные отчетные чеки при осуществлении расчетных операций
  • следить за соответствием суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, которая отмечена в дневном отчете РРО. Если используется расчетная книга – сумма наличных должна соответствовать общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня
  • вести в бумажной и/или электронной форме X-отчеты, Z-отчеты и другие документы, которые предусмотрены документацией на РРО
  • держать на месте проведения расчетов последнюю справку об опломбировании РРО и регистрационное удостоверение или их копии

Напоминаем, что использование РРО обязательно для ФЛП-плательщиков единого налога с 1 января 2021 года.

Оцените статью, плиз