Процедура ликвидации юридического лица

Для проведения процедуры прекращения юридического лица в результате его ликвидации по решению собственника необходимо совершить следующие юридически значимые действия:

  1. Принятие владельцем (владельцами) решения о ликвидации юридического лица и документальное оформление такого решения (например, в форме протокола). Такое решение должно содержать, помимо прочего, информацию о назначенной ликвидационной комиссии, в частности, о ее председателе и членах (ФИО, адреса проживания, паспортные данные, идентификационные номера).
  2. Внесение в Единый государственный реестр записи о решении учредителей (участников) юридического лица или уполномоченным ими органом о прекращении юридического лица. Для этого государственному регистратору по местонахождению юридического лица необходимо представить следующие документы: нотариально удостоверенную копию решения учредителей (участников) или уполномоченного ими органа о прекращении юридического лица; документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии основателями (участниками) или уполномоченным ими органом решения относительно прекращения юридического лица в специализированном печатном средстве массовой информации (сумма — 51,00 гривен). С этого момента должно пройти не менее двух месяцев до момента внесения записи о прекращении в ЕГР. В течение этого времени необходимо сделать все другие действия, необходимые для ликвидации юридического лица.
  3. Проведение инвентаризации и оценки имущества юридического лица.
  4. Сообщение о ликвидации органам Пенсионного фонда Украины и фондам социального страхования, проведение проверок и получение справок об отсутствии задолженности.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (данное действие производится после окончания срока для предъявления требований кредиторов).
  6. Проведение расчетов с кредиторами, взыскание дебиторской задолженности с должников и т.д.
  7. Проведение всех действий, связанных с выходом юридического лица из состава участников других хозяйственных обществ (в случае необходимости).
  8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается председателем и членами ликвидационной комиссии. Подписи председателя и членов ликвидационной комиссии на балансе должны быть нотариально удостоверены. Достоверность ликвидационного баланса должна быть подтверждена заключением аудитора.
  9. Сообщение налоговым органам о ликвидации (подача заявления по форме 8-ОПП и других документов), проведение соответствующих проверок.
  10. Закрытие счетов в банке.
  11. Снятие с учета в качестве налогоплательщика в налоговых органах и получение справки об отсутствии задолженности.
  12. Передача документов, подлежащих долгосрочному хранению, в архивные учреждения и получение соответствующей справки.
  13. Получение разрешений на уничтожение печатей и штампов, уничтожения печатей и штампов, получение соответствующих справок в органах МВД.
  14. Составление ликвидационной комиссией акта.
  15. Подача документов государственному регистратору для внесения записи о прекращении юридического лица.

Для этого государственному регистратору необходимо представить следующие документы:

    • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в связи с ликвидацией (форма № 7);
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • оригинал учредительных документов;
    • акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, который утвержден решением учредителей (участников) или уполномоченного ими органа и соответствующее аудиторское заключение;
    • справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
    • справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
    • справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности;
    • справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.

Таков общий порядок действий при проведении ликвидации юридического лица. Длительность осуществления этой процедуры составляет не менее 60 календарных дней.

Оцените статью, плиз
Алгоритм проведения ликвидации юридического лица Процедура ликвидации юридического лица Для проведения процедуры прекращения юридического лица в результате его ликвидации по решению собственника необходимо совершить следующие юридически значимые действия: Принятие владельцем (владельцами) решения о ликвидации юридического лица и документальное оформление такого решения (например, в форме протокола). Такое решение должно содержать, помимо прочего, информацию о назначенной ликвидационной комиссии, в частности, о ее […]
5 1 5 1