Процедура ликвидации юридического лица

Для проведения процедуры прекращения юридического лица в результате его ликвидации по решению собственника необходимо совершить следующие юридически значимые действия:

  1. Принятие владельцем (владельцами) решения о ликвидации юридического лица и документальное оформление такого решения (например, в форме протокола). Такое решение должно содержать, помимо прочего, информацию о назначенной ликвидационной комиссии, в частности, о ее председателе и членах (ФИО, адреса проживания, паспортные данные, идентификационные номера).
  2. Внесение в Единый государственный реестр записи о решении учредителей (участников) юридического лица или уполномоченным ими органом о прекращении юридического лица. Для этого государственному регистратору по местонахождению юридического лица необходимо представить следующие документы: нотариально удостоверенную копию решения учредителей (участников) или уполномоченного ими органа о прекращении юридического лица; документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии основателями (участниками) или уполномоченным ими органом решения относительно прекращения юридического лица в специализированном печатном средстве массовой информации (сумма — 51,00 гривен). С этого момента должно пройти не менее двух месяцев до момента внесения записи о прекращении в ЕГР. В течение этого времени необходимо сделать все другие действия, необходимые для ликвидации юридического лица.
  3. Проведение инвентаризации и оценки имущества юридического лица.
  4. Сообщение о ликвидации органам Пенсионного фонда Украины и фондам социального страхования, проведение проверок и получение справок об отсутствии задолженности.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (данное действие производится после окончания срока для предъявления требований кредиторов).
  6. Проведение расчетов с кредиторами, взыскание дебиторской задолженности с должников и т.д.
  7. Проведение всех действий, связанных с выходом юридического лица из состава участников других хозяйственных обществ (в случае необходимости).
  8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается председателем и членами ликвидационной комиссии. Подписи председателя и членов ликвидационной комиссии на балансе должны быть нотариально удостоверены. Достоверность ликвидационного баланса должна быть подтверждена заключением аудитора.
  9. Сообщение налоговым органам о ликвидации (подача заявления по форме 8-ОПП и других документов), проведение соответствующих проверок.
  10. Закрытие счетов в банке.
  11. Снятие с учета в качестве налогоплательщика в налоговых органах и получение справки об отсутствии задолженности.
  12. Передача документов, подлежащих долгосрочному хранению, в архивные учреждения и получение соответствующей справки.
  13. Получение разрешений на уничтожение печатей и штампов, уничтожения печатей и штампов, получение соответствующих справок в органах МВД.
  14. Составление ликвидационной комиссией акта.
  15. Подача документов государственному регистратору для внесения записи о прекращении юридического лица.

Для этого государственному регистратору необходимо представить следующие документы:

    • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в связи с ликвидацией (форма № 7);
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • оригинал учредительных документов;
    • акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, который утвержден решением учредителей (участников) или уполномоченного ими органа и соответствующее аудиторское заключение;
    • справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
    • справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
    • справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности;
    • справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.

Таков общий порядок действий при проведении ликвидации юридического лица. Длительность осуществления этой процедуры составляет не менее 60 календарных дней.

Оцените статью, плиз